24.01.2024

ZMR250 - Рецепт приготовления. Гоночный квадрокоптер своими руками за $67 на раме ZMR250 Припаиваем регуляторы к моторам


Сейчас в интернете можно найти несколько полезных туториалов (все ссылки в конце статьи) на тему того, как самому собрать дрон на 250 раме. Но, собирая свой первый квадрик по этим статьям, я столкнулся с проблемами, которые не были никак освещены. А именно: я не нашел полный лист деталей и дополнительного оборудования, который мне нужен, цену полной сборки, а также некоторые практические и теоретические вопросы. Именно поэтому было решено сделать данную статью в виде обобщения моего личного опыта и опыта других людей , дабы помочь новичкам (таким как я) как можно продуктивнее построить свой первый дрон.

1 часть будет посвящена подбору деталей, оборудования, сборке и подключению всех узлов коптера. Программная сторона будет рассмотрена во 2 части.

Сразу отчет о том, что у меня получилось:


На видео заметно, что во время полета у дрона пропали ножки, но об этом позже

Список часто задаваемых вопросов:

В : Не проще ли купить готовый квадрик и летать?
О : Проще, только если вы не собираетесь продолжать улучшать свой дрон и строить другие. То есть хотите просто полетать, а не ломать себе голову и тратить дорогое время. Магазинный дрон в любом случае легче в освоении и проще в эксплуатации. В качестве альтернативы могу предложить MJX Bugs 3 . Обзор на него . Цена от ~120$.

В : Нужно ли паять?
О : Да, нужно!

В : Собрать квадрик самому дешевле, чем купить в магазине?
О : Нет! Считаю это заблуждением. Если вы новичок, а раз вы читаете эту статью, скорее всего так оно и есть, то кроме деталей для квадрокоптера вам понадобится еще уйма всего. Прилагаю список ниже.

Список к покупке:

Для того, чтобы не заморачиваться с подбором основных компонентов, вижу отличную альтернативу в покупке готового набора. Не теряя времени на подбор деталей, вы получите все, что вам нужно.

Все, что вы получите в комплекте. На картинке не показаны соединительные провода от контроллера к передатчику

3) Как минимум 2 дополнительных комплекта пропеллеров (в комплекте 4 шт: 2 левых, 2 правых) ~0-100 руб.

Пропеллеры действительно расходный материал при первых полетах, так что лучше взять с запасом. Как ни странно, но с Китая заказывать дороже, да и ждать долго. Максимальный диаметр 5 дюймов. Я купил .


Аккумуляторы с Aliexpress. Оба вышли из строя. У левого отказала вторая банка, у правого - третья.


Слева: аккумулятор для пульта радиоуправления с JR разъемом (черная головка). Справа: аккумулятор для питания квадрокоптера

Крайне не советую приобретать аккумуляторы из Китая: оба аккумулятора, заказанные мной, вышли из строя, то есть перестали выдавать требуемое напряжение (отказало по одной банке). Да, возможно, дело случая, но с другими аккумуляторами таких проблем не было, да и экономия в 150 руб. не стоит риска.


Turnigy 9X c аккумулятором. Сидит очень плотно, крышка закрывается

10) Паяльник само-собой.

Общая стоимость ~11878 - 13217 руб.

Если вы удивлены списком, то стоит заметить, что большая часть всего, что вы купите, послужит вам еще ни один раз.

Также хочу отметить, что цены постоянно меняются, поэтому гарантировать минимальную стоимость по ссылкам я не могу. Уверен, что можно найти дешевле. Я лишь поделился источниками один в один совпадающими с моими.

Сборка

Сборка рамы

Есть вероятность, что комплект деталей вам придет без инструкции по сборке рамы. Так было у меня. Если так и произошло, то собираем по картинке или видео. На данной стадии не стоит затягивать все винты в «боевой режим», возможно, придется разобрать раму еще не раз. Верхнюю часть на данном этапе прикручивать вообще не стоит, без нее работать с внутренностями коптера удобнее. Также не стоит забывать про шайбочки, о которых я писал выше.




Не забываем про шайбы. У вас конечно же белой пластины нет - это те самые остатки от 3D напечатанных ножек

Установка моторов

Очень простая операция, если помнить про направления вращения двигателей. Определитесь, где у вас будет перед. Моторы с черной гайкой, вращающиеся по часовой стрелке, ставим на переднее левое и заднее правое места.


Обратите внимание на расположение двигателей


Крепление двигателей

Пайка

Пайка распределительной платы

Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату.


Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Мой вариант)


Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Другой вариант)

Припаиваем регуляторы к моторам

Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку. Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так:


Подключение регуляторов к моторам

Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке.


Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода (не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху )

Припаиваем T-коннектор. Полярность важна!

Крепим плату питания, регуляторы оборотов

Время крепить. Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой.


Крепим плату. Два слоя двухстороннего скотча + хомут + резинка

Регуляторы оборотов я спрятал в термоусадку, посадил на двухсторонний скотч, затянул хомутами и для уверенности затянул резинкой. Выглядит более чем надежно


Крепим регуляторы. Термоусадка + двухсторонний скотч + хомуты + резинка

Крепим полетный контроллер, приемник

В дело опять вступают двухсторонний скотч и резинки. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше.

У меня это сделано следующим образом:


Крепим полетный контроллер (1). Трава осталась после краша


Крепим полетный контроллер (2)


Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче

Соединяем все проводами

Регуляторы к полетному контроллеру

От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода. Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части.


На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод

Приемник к полетному контроллеру

А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания - белый провод ближе к стороне с наклейкой.


Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой

Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось

Я также добавил «крепление для камеры».


«Крепление для камеры»

Итого:


О падениях и, что делать пока ждем посылку

Будьте готовы к тому, что сначала будут падения. А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае.


Сломанные ножки


Сломанная камера. Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении

А вот видео с моего самого первого полета.

Наделенный идеальным для полета шасси 250.

Он способен на самые сложные маневры, к тому же обладает очень высокой скоростью. Она достигается за счет небольшого размера, массы квадрокоптера и его повышенной энерговооруженности. Помимо прочего, маленький вес не позволит «убить» при падениях и столкновениях. Внутренности устройства защищает карбоновая рама, которая обладает высокопрочностными характеристиками.

Производители предусмотрели самостоятельную установку светодиодных лампочек на квадрокоптере, что позволит вам сделать его уникальным и узнаваемым при участии в аэрогонках.

Для полетов в режиме FPV предусмотрена видеокамера 800TVL в носовой части модели. Также на верхней части корпуса есть возможность установить камеру с качеством HD, в том числе и GoPro. С виду дизайн квадрокоптера напоминает полноценный гоночный болид.

Из технических характеристик летательного аппарата Walkera Runner 250 стоит отметить его уже вышеупомянутый маленький вес, который составляет всего 530 грамм в полете. А габаритные размеры равны 225 на 205 миллиметров при высоте аппарата всего в 92 миллиметра.

Специально разработанный полетный контролер для данной модели – FSC Runner-250, который показывает работу с огромной точностью, что позволяет аппарату крайне точно и быстро реагировать на команды передатчика и набирать максимальную скорость моментально.

Li-Pol аккумуляторная батарея квадрокоптера Runner 250 имеет емкость в 2200 миллиампер-час. Она обеспечивает продолжительность уверенного полета приблизительно на 14 минут.

Также этим квадрокоптером можно управлять в холодное время года. Это возможно за счет широкого диапазона температур: от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Коптер Walkera Runner 250 Race RTF идет в готовой сборке, поэтому всё, что вам необходимо сделать, это достать из коробки и начать летать. В готовую комплектацию также включены: пульт дистанционного радиоуправления DEVO 7, зарядное устройство USB и Li-Pol аккумуляторная батарея.


Единственное, что нужно докупить – «пальчиковые» батарейки для передатчика DEVO7. Также при желании можно купить более качественную и профессиональную FPV-камеру. Многие эксперты советуют на данную модель покупать сразу GoPro.

К тому же можно купить и очки, которые позволят наблюдать за полетами от первого лица в режиме реального времени. Совсем недавно, после выхода первого эпизода «Звездных войн», это казалось фантастикой. Однако сейчас, но с меньшим размахом, эту мечту можно запросто воплотить в реальность.

В целом, этот аппарат очень хорош. За счет маленького полетного веса отлично подойдет и начинающим в аэрогонках. Ведь нанести значительные повреждения этому квадрокоптеру даже при падениях и столкновениях на максимальной скорости очень сложно.

Купить дрон можно в интернет-магазинах приблизительно за 71 000 рублей.

Аналог Walkera Runner 250 – Eachine Falcon 250

Ближайшим «братом» квадрокоптера Walkera Runner 250 с FPV является Eachine Falcon 250. Он также представляет из себя квадрокоптер 250 класса.


В комплект с этой моделью также идут специальные площадки, установив которые под моторы, можно добиться максимальной скорости летательного аппарата до 150 километров в час. Они устанавливаются под наклоном в 10 градусов по направлению движения.

Для удобства и более комфортного полета есть возможность установить винты, имеющие максимальный диаметр в 6 дюймов.

Также стоит отметить встроенную камеру разрешения 700TVL. Её угол наклона можно менять. Это позволяет обеспечить оператору наиболее эффективный обзор местности. Угол обзора видеокамеры составляет 127 градусов в диагонали и 110 в горизонтальной плоскости.

Производитель заявил о стабильной связи пульта управления с FPV-видеокамерой на расстоянии до 1500 метров. Также у видеопередатчика есть возможность аудиотрансляции сигнала.

Управление квадрокоптером обеспечивается шестиканальным оборудованием Flysky, работающим на частоте в 2,4 ГГц. Два канала всегда остаются свободными. Также стабильность связи при аэрогонках обеспечиваются специальной автоматической системой коррекции AFHDS 2A. Она дает возможность одновременных полетов нескольких коптеров в одном месте.

Технические характеристики:

  • Размеры дрона — 230 х 245 х 90 миллиметров;
  • Размер упаковки — 440 х 300 х 100 миллиметров;
  • Вес без батареи и пропеллеров — 408 грамм;
  • Полетный вес — 535 грамм;
  • Упаковочный вес — 1.85 килограмм;
  • Пропеллеры — 6 дюймовые винты;
  • Мотор — 2206, 2208;
  • Функция самозащиты — да;
  • Направляющий LED индикатор — да;
  • Дизайн заточен под скоростной полет — да;
  • Возможность смещать защитный корпус для мотора — да;
  • ESC модель — Fairy 20A, текущее напряжение 20А, постоянное напряжение — 30А;
  • ВЕС — нет;
  • Батарея — 2-4S, Li-Po;
  • Вес устройства — 7 грамм;
  • Размер без переключателя — 2.8 х 1.5 х 0.6 сантиметров;
  • Специальная защита для моторов — да;
  • Поддержка фунцкии One Shot 125 — да;
  • Улучшения — меньший размер и более легкий вес;
  • Возможность обновления сигнала до 500 Герц — да;
  • Предотвращение поломки ротора — с помощью специальной защитной функции;
  • Мотор — KV2300;
  • Втулка для пропеллера — 5-6 дюймов;
  • Длина — 32.2 миллиметра;
  • Диаметр — 27.9 миллиметров;
  • Шафт — 3 миллиметра;
  • Вес — 25 грамм;
  • Полетный контроллер — СС3D стандартная версия, совместим с мультиприемником на 2.4 Ггц, пины расположены внизу;
  • Аккумулятор — 3S, 11.1V, 1500 миллиампер часов, ХТ60;
  • Камера 700 ТВЛ — источник питания — 3.6 — 5.5 вольт;
  • Потребление энергии — 60 миллиампер на 5 вольт;
  • Передатчик изображения 1/3 CMOS более чем 700 ТВЛ;
  • Угол обзора — 127 градусов по диагонали, 110 градусов по горизонтали;
  • Встроенный FPV тюнер — да;
  • Система видео — NTSC или PAL (можно выбирать самостоятельно или поставить режим PAL с возможностью перескока на него автоматически);
  • Объектив — 2.6 миллиметра;
  • Рабочая температура камеры — от минус 20 до плюс 70 градусов по Цельсию;
  • Размеры — 32 х 32 х 23.5 миллиметров;
  • Вес — 12 граммов.

Характеристики модуля FT200 VTX;

  • Модуль — Wideband FM Modulate;
  • Видеоформат — NTSC/PAL;
  • Выходная мощность — 23-24 дБ;
  • Количество каналов — 32;
  • Операционное напряжение — 7-24 вольт;
  • Текущее напряжение — 190 миллиампер;
  • Температура для нормальной работы — 10 85 градусов по Цельсию: от 0 до 8;
  • Передача аудио на частоте — 6.5 мегагерц;
  • Уровень входящего видео сигнала — 0.8 — 1.2 Vp-p;
  • Уровень входящего аудио — 0.5 — 2.0 Vp-p;
  • Дистанция передачи сигнала — до 300 метров (при условии, что дрон летает в открытой местности);
  • Коннектор — RP-SMA Female;
  • Соединение антенны — RP-SMA Male, LHCP;
  • Размеры — 38 х 22.5 х 6 миллиметров;
  • Вес — 6 грамм без антенны;

Характеристики передатчика:

  • Каналы — 6;
  • Частота — 2.4 — 2.48 Ггц;
  • Тип кода — GFSK;
  • Чувствительность — 1024;
  • Низкое пороговое значение — 4.2 Вольт;
  • Зарядный порт — отсутствует;
  • Длина антенны — 26 миллиметров;
  • Вес — 392 грамма;
  • Мощность — 6 вольт, 1.5 АА х 4;
  • Размеры — 17 х 89 х 19 сантиметров;
  • Обновление онлайн — да;
  • Цвет — черный;
  • Сертификат — СЕ0678, ФСС;
  • Модельная память — 20;
  • Каналы для принятия сигнала — 5-6шт;
  • Униальный ID для каждого передатчика — да;
  • Наличие автоматической идентификационной функции — AFHDS2A.


Полетный ресивер iA6:

  • Количество каналов — 6;
  • Тип модели — аэроплан с закрепленными крыльями;
  • Частота — 2.4 — 2.48 Ггц;
  • Вес — 6.4 грамм;
  • Мощность — 4 — 6.5 вольт;
  • Размеры — 4 х 2 х 1.7 сантиметров;
  • Цвет — черный;
  • i-BUS порт — нет;
  • Наличие мануала для пользователя — в комплекте.

Комплектация:

  1. Рама — 1шт;
  2. Моторная база — 4шт;
  3. Моторы — 4шт (2204);
  4. ESC — 4шт (20А);
  5. Полетный контроллер — 1шт;
  6. Пропеллеры — 4шт;
  7. Светодиоды — 4шт;
  8. Аккумулятор 11.1 Вольт, 1500 миллиампер часов — 1шт;
  9. Камера 700ТВЛ — 1шт;
  10. Крепление для камеры 700ТВЛ — 1шт;
  11. Антенна — 1шт;
  12. Передатчик Fly Sky — 1шт;
  13. Приемник Fly Sky — 1шт;
  14. Сумка — 1шт.

Летать на Eachine Falcon 250 без специального оборудования (очки, монитор) лучше не стоит. Потому что дрон очень сложно различить на фоне неба и особенно других предметов, когда он отдаляется от пульта управления. Плюс, добавьте к этому еще сумасшедшую скорость. Производитель обещает 150 километров в час. На практике же оказывается, что Сокол выдает не более 115-120 километов.

И конечно же, полеты следует производить в теплое время года, когда земля сухая. Это позволит уберечь квадрокоптер от намокания всех цифровых плат, которые ничем не защищены, после возможного падения в снег или грязь.

У квадрокоптера имеется полезная функция автоматической остановки моторов. Это нужно в случае, если дрон вдруг упадет в траву и начнет наматывать ее на пропеллеры или упрется ими в землю, что повышает вероятность возгорания двигателей.

Вторая видеокамера отлично крепится на верхней площадке, которая сама закреплена на виброгасящих пластиночках. При быстрых полетах нужно учесть, что коптер постоянно кренится вперед, поэтому обе камеры необходимо с самого начала устанавливать объективами к верху под небольшим градусом.

Если нижнюю камеру можно настроить без проблем, то под верхнюю придется что-то подкладывать. Иначе вы запишете только вид двигающейся земли под брюхом вашего летящего дрона. У курсовой камеры очень хороший угол обзора. Если летать в очках, то можно охватить огромное пространство перед дроном.

Внимание. Вы можете получить в комплекте нерабочий однобаночный аккумулятор. Советуем вам, покупая квадрокоптер, сразу же приобрести пару-тройку подходящих батарей. В целях экономии энергии, можно отключать светодиоды на борту дрона. Кнопка для отключения находится с правой стороны Ичина.

Eachine Falcon 250. Отзывы

Семен
Очень быстро получил этот квадр. Заказывал на Бангуде. Доставили всего за 18 дней. Он полетел сразу из коробки, без всяких там «танцев с бубном». FPV передатчик с очками Fatshark почему-то не сработался. Но потом я обнаружил сбоку кнопку, отвечающую за смену каналов, понажимал на нее и сразу все заработало. Аппаратура управления от Eachine, хотя в рекламе заявляли, что будет Fly Sky.

Попробовал войти в меню — не алё, думал сломана. Оказалось нужно сдвинуть тумблеры триммирования внутрь, друг к дружке, и меню открывается, типа защиты что-ли. Квадрик очень понравился. Моторы работают мягенько, приятно на слух. На стики откликается безупречно. На 4S аккумах летит быстро, оч хорошо. Читал, что настроен для чайников. Может и так, но чайники учатся летать в режиме стабилизации. У этого такого режима нет. Акро…только акро. Сегодня пару раз крашанулся…без последствий. Ваще крутой аппарат. Очень понравился, даже превзошел мои ожидания.

Вячеслав
Мне понравилось качество сборки и материала. Коптер сразу же запустился. Первый полет прошел отлично. Прошивку обновил на новую. Шасси заменил на вертолетные. Усы антенны вытащил и расправил под 90 градусов на пластиковых стяжках. В целом покупкой доволен.

Али
Получил свой аппарат всего лишь через неделю после заказа. Доставили почтой от DHL. Очень хорошо все было упаковано и все запасные детали и аксессуары присутствовали, как и было обещано в описании продукта. В общем отличный квадролет, готов к полету сразу же после распаковки, не нужно ничего настраивать, скачивать и искать по Интернету.

Аппарат отлично работает от трехбаночной батареи. Скорее всего, к нему можно подключать и четырехбаночный аккумулятор. У дрона очень крепкий корпус. Он у меня несколько раз врезался и падал просто на сумасшедшей скорости, но отделался небольшими царапинами. Мне пришлось немножко изменить угол обзора камеры, примерно на 10 градусов, после этого я получил отличный контроль над полетом. Рекомендую всем любителям полетов в режиме от первого лица (FPV).


Райм
Я приобретал пульт управления отдельно от квадрокоптера. Он отлично подошел к этому Ичину и даже к некоторым другим аппаратам. Зарядное устройство вышло из строя уже во время второй зарядки аккумулятора. Я надеюсь, что на самом деле причина в индикации, которая перестала показывать процесс зарядки батареи.

Родной контроллер у коптера выполнен не на очень высоком уровне. Позже я выяснил, что он бракованный, и мне пришлось купить другой пульт управления. Это помогло улучшить контроль над полетом и управление им в целом. Если бы не сломанный пульт управления, то мои впечатления от Ичина остались бы на более высоком уровне. Так мне пришлось ремонтировать передатчик самостоятельно.

Самым приятным моментом в подготовке квадрокоптера к полету является то, что его не нужно собирать с нуля. Это избавляет пилота от необходимости вникать в технические требования и искать кучу информации относительно своей новой покупки.

Крэйг

Я очень счастлив этой покупкой. Все, что нужно сделать — это просто включить его и запустить в небо. В комплекте я не обнаружил никакой инструкции. Для меня она очень важна, потому что я начинающий пилот и это мой самый первый квадрокоптер. Пришлось лазить по Интернету и по крупицам собирать информацию по взлету этого дрона. Тем не менее, я справился с этим и теперь довольно уверенно управляю коптером на высоких скоростях.

Если вы соберетесь покупать этот мультикоптер как подарок, будьте уверены, что он заработает и все запасные детали будут на месте, чтобы потом не пришлось разбираться с продавцом и не портить отношения с именинником. Мне очень понравилось, что SMA-коннектор находится внутри корпуса — это делает его более защищенным. У других моделей я такого не встречал, поэтому это нововведение вызвало у меня один лишь восторг.

Квадрик очень отзывчивый и им легко управлять. Все достаточно просто и интуитивно. Компания реально не стала усложнять жизнь начинающим пилотам сложными комбинациями переключений скоростей, за что им огромное спасибо. Корпус аппарата выглядит очень надежным и прочным. Сразу видно, что сделан из качественного материала, который выдержит не одно падение или крушение.

Это великолепный гоночный аппарат, который к тому же снимает и передает отличного качества видео. Думаю, что дрон стоит своих денег. Рекомендую его как начинающим, так и профессиональным пилотам.

Настройка и сборка Eachine Falcon 250


В целом гоночный дрон готов к полету сразу же после распаковки. Перед взлетом вам следует всего лишь зарядить батарею, установить ее на верхнюю площадку аппарата, прикрепить винты, антенну с камерой и все. Коптер готов к полету!

Для управления дроном нужно будет установить прошивку Open Pilot 1502. Версия СС3D — без проблем можно установить на последнюю прошивку Beta Fly. Если это не удастся сделать, то на предпоследние версии 2.1 и 2.2 они установятся идеально.

Сборка квадрокоптера

Как и говорилось ранее, сборкой квадрокоптера этот процесс назвать сложно. Грибковую антенну нужно вкрутить в специальную тулку, которая расположена на задней части дрона, затем взять ремешок с липучкой и протянуть его сквозь корпус дрона с левого борта на правый, или наоборот. Также лучше будет, если пилот приобретет ленту, с одной стороны которой будет находиться скотч 3М, а с другой — пушистый материал или маленькие крючки.

Пушистую сторону следует наклеить на аккумулятор, крючки — на раму. Батарея вставляется в петлю этого ремня, после чего ремешок затягивается, чтобы батарея не вылетела. Теперь подсоедините разъем платы и аккумулятора (оранжевые коннекторы).

Чтобы проверить установилась ли связь с квадрокоптером, необходимо подключить к питанию аппаратуру управления. Для этого вставьте 4 батарейки класса АА в задний разъем пульта. Батарейки, как правило, необходимо будет приобретать отдельно, так как в комплектации они не поставляются.

Включите моторы нажатием на левый стик — двигатели начнут крутиться. Сейчас, пока пропеллеры не надеты, вы также можете проверить функцию автостопа двигателей при аварии. Для этого включите моторы на небольшой мощности и пальцами зажмите один из пластиковых контейнеров на лучах. Если двигатель перестает крутиться, значит все в порядке.

Тест FPV системы

Для этого потребуется монитор Eachine. На дисплее должно появиться изображение, которое передает главная камера дрона. Благодаря системе CMOS, переход от яркого переключения вида на темный и обратно будет происходить в течение 1 или даже половины секунды.

Теперь нужно установить пропеллеры, которые идут в комплекте (5045). Закрутите их в каждый из моторов и вы увидете, что сверху останется еще достаточно места, поэтому в данную модель дрона можно будет установить более крупные пропеллеры (6045).

Преимущества квадроптера Eachine Falcon 250

На корпусе квадрокоптера Eachine установлена светодиодная подсветка, позволяющая оставаться коптеру в зоне видимости даже в темное время суток.

Аккумуляторная батарея, которой снабжен квадрокоптер, имеет емкость в 1500 миллиампер-час.

Пульт дистанционного управления снабжен ЖК-дисплеем, что делает его максимально удобным для настроек. Также можно обновлять прошивку.

Из технических характеристик квадрокоптеров стоит отметить его габариты, чем-то схожие с его аналогом от Walkera — 230 на 245 миллиметров при высоте в 90 миллиметров. Вес составляет 535 грамм, а вес с упаковкой — около 1850 грамм.


Аналогично предыдущей модели, эта идет в полной сборке — можно просто раскрыть коробку, вставить батарейки в передатчик и начинать летать. Ну и по традиции придется закупиться «пальчиковыми батарейками», ибо производители никогда не включают их в свой комплект.

Цена на такой аппарат гораздо меньше и составляет всего 18 000 рублей.


Данная статья является выжимкой из огромного потока информации изученной на отечественных и зарубежных форумах, просмотренных видео и прочитанных статьях данной тематики.

Привет всем кого заинтересовала тема гоночных квадриков 250 класса.

Сегодня на нашей кухне мы приготовим Миник. Описывать процесс буду на основе вот этого комплекта для сборки . Можно взять любой другой аналогичный, но будут не большие отличия в сборке.

Перед тем как приступить к сборке, предполагается! , что у вас уже есть базовые знания о квадрокоптерах и вы знаете, что такое полетный контроллер, безколлекторный мотор, контроллер оборотов, LiPo аккумулятор и как его заряжать. Имеете опыт работы с паяльником, а также умение поставить на своем компьютере софт и драйвера. В любом случае, будет не лишним почитать МультироторВики .

Следуя этой инструкции вы получите заведомо летающий аппарат. Летные качества которого будут превосходить ваши способности в несколько раз! Что послужит для вас отличной платформой для наработки полетных навыков.

Приступим!

Для сборки нам понадобится:
- комплект для сборки ZMR250 ;
- аппаратура радиоуправления, желательно 6 канальная или выше;
- LiPo аккумулятор 3S-1600mah 30C (подобрать) ;
- разъемы для подключения XT60 (подобрать) ;
- винты GemFan 5030 (много!, комплектов 10) (подобрать) ;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- хоббийный инструмент (отвертки, кусачки, пинцет, нож и т.п.);
- термоусадка (2, 3, 4мм) (подобрать) , толстый двухсторонний скотч, изолента, стяжки (мелкие и покрупнее), липучка типа репейник.

Шаг 1 - Комплект для сборки ZMR250

Заказываем комплект для сборки и через 20...30 дней получаем вот такую рассыпуху.

В него входят: сама рама ZMR250

4 мотора MT1806 2280KV

4 контроллера моторов Emax Simon K Series 12A

Полетный контроллер CC3D Openpilot

Плата разводки питания CRIUS Distribution Board

Преобразователь постоянного тока UBEC 5V-3A

И мелочевка: вибро-площадка, разъемы, один комплект винтов.
Соответственно, если вдруг у вас еще нет радио аппаратуры, LiPo аккумуляторов и прочего хоббийного оборудования (того же ЗУ для LiPo), заказываем и их.

Шаг 2 - Собираем раму

Сборка рамы не представляет из себя каких либо сложностей. В комплекте есть схема ее сборки. Собираем строго по ней.

Конечно есть варианты ее сборки в нескольких видах, но мы будем собирать по классической схеме.
Устанавливаем моторы, крепятся они винтами идущими в комплекте.

ВАЖНО! Моторы у нас разного вращения! Ставим так, чтобы с белыми гайками стояли на правом-верхнем и левом-нижнем лучах. А с черными гайками на верхнем-левом и нижнем-правом лучах.

Все, рама собрана, приступаем к электронике.

Шаг 3 - подготовка регуляторов

Собирать всю электронику будем на пайке, за исключением полетного контроллера.
Начинаем с контроллеров моторов. Снимаем с них термоусадку, разрезаем ее вдоль по торцу, она потом еще пригодится.

Отпаиваем от них все провода, кроме проводов питания.

У отпаянных сигнальных проводов, удаляем желтую жилу, а красную переставляем в край разъема. Можно конечно просто удалить красную жилу, но тогда останется два отдельных провода. А так, хоть и небольшой, но шлейфик.

По тому что, питать электронику мы будем от самостоятельного преобразователя напряжения и встроенные в регуляторы нам не потребуются.
Подпаиваем сигнальные провода на свои места (уже без провода питания), за одно можно их укоротить по месту, примерно на половину длины.

Повторяем это действие со всеми контроллерами моторов.

Шаг 4 - установка электроники

Для удобства, снимаем верхнюю пластину рамы, до полной сборки квадрика.
С платой питания ничего сложного делать не требуется. Приклеиваем к ней две полоски двустороннего скотча и крепим по центру рамы.

Я правда еще подпаял силовые провода подключения аккумулятора, но как выяснилось потом - зря. С верху будет крепиться полетный контроллер, а они тут будут мешать.
Подпаиваем провода питания контроллеров моторов.
ВНИМАТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ!!! Если ошибетесь, все сгорит.

Подпаиваем провода моторов к регуляторам. Тут ни какой полярности не соблюдаем, подключаем в любой последовательности.
ВАЖНО! Бывалые товарищи советуют не обрезать провода моторов очень коротко, а оставить запас и свернуть их колечком. Это может спасти моторы в случае жесткого краша.

Подпаиваем преобразователь напряжения (два провода без разъемов, красный плюс, черный минус), это вход, паяем на распределительную плату, провод с разъемом втыкаем в свободный канал блока Output (соблюдаем полярность, но если перепутать ничего страшного не произойдет, просто не заработает).
Устанавливаем разъем для подключения силового аккумулятора, в нашем случае это XT60.
Заворачиваем контролеры моторов в снятую ранее термоусадку (для предотвращения замыкания через углеволокно пластин рамы), подключаем приемник и можно сделать первую проверку, подключив аккумулятор.

Предварительно сверяемся со схемой подключения !!!

Дым не пошел, загорелись светодиоды на полетном контроллере и приемнике, значит все в порядке, продолжаем. Крепим полетный контроллер, двумя полосками двухстороннего скотчя сверху, на плату питания. Сориентировать его надо так, чтобы MiniUSB разъем смотрел в правую сторону.


Фиксируем силовой кабель и преобразователь питания стяжками. Контроллеры моторов изолентой.

Сигнальные провода контроллеров моторов, подключаются по порядку, начиная в левого-верхнего и по часовой стрелке, в разъемы Output 1,2,3,4 соответственно.

Приемник подключаем шлейфом идущим в комплекте с полетным контроллером. На нем 8 проводов, черный - минус, красный - плюс, остальные сигнальные. Подключаем их к приемнику в соответствии с его распиновкой. Главное не перепутать плюс и минус, сигнальные провода можно подключать в любой последовательности.

Все, ставим верхнюю пластину рамы, закрепляем на ней приемник, антенны приемника и липучку для аккумулятора.

Квадрик собран осталось запрограммировать полетный контроллер и настроить аппаратуру.

ВНИМАНИЕ! Винты не ставить до полной настройки полетного контроллера. Они ставятся только после настройки и проверки!

Шаг 5 - настройка полетного контроллера

Полетный контроллер у нас OpenPilot CC3D , для его настройки используется программа OpenPilot Ground Control Station (GCS) . Нам нужна версия 15.02. Более новые уже не поддерживают этот контроллер. Скачиваем с офсайта и устанавливаем на свой компьютер. Есть версии под все распространенные ОС.

На аппаратуре настраиваем нашу модель: имя - ZMR250, тип - авиамодель (не вертолет и не планер), каналы: 1 - элероны, 2 - элеватор, 3 - газ, 4 - рудер, 5 - трех или двухпозиционный тумблер (полетные режимы). Все, больше ничего на аппаратуре настраивать не требуется. Все остальное будет настраиваться в полетном контроллере.

Для настройки полетного контроллера, нам потребуется компьютер с установленной программой OpenPilot Ground Control Statio, USB->MiniUSB кабель, наш собранный квадрик, аккумулятор и аппаратура управления.

Подключаем квадрик к USB порту компьютера (без аккумулятора), запускаем программу (именно в такой последовательности, это важно). Запускаем визарт настройки (большая зеленая кнопка).

Запускается визарт настройки и в первом окне дает предупреждения, что надо снять винты. Снимаем, если вы их все таки поставили и нажимаем кнопку Next .

На втором экране нам предлагают обновить прошивку. Это действие по желанию, можно обновится, можно пропустить, кнопка Next .

В следующем окне задаются параметры соединения с полетным контроллером. Если вы все следовали моим указанием, то конект уже должен быть, иначе пробуем выбрать из списка нужное соединение и подключить контроллер, кнопка Connect . Подключились, нажимаем кнопку Next .

В следующем окне требуется выбрать вид соединения с приемником: PWM - один провод на один канал; PPM один провод на все каналы; S.BUS для Футабы и ФрСкая; DSM sat - если используется сателлит от Спектрума. В нашем случае выбираем PWM и нажимаем Next .

Теперь выбираем вид нашего устройства, естественно - Мультиротор. Next .

В следующем окне выбираем схему, в нашем случае Quadcopter X , Next .

Потом у нас спросят тип контроллера моторов, выбираем Rapid ESC , жмем Next .

На этом экране проводится калибровка гироскопа и акселерометра. Квадрик нужно выставить на горизонтальной поверхности (желательно ее проверить уровнем), нажимаем кнопку Calculate , начинается процесс калибровки, он идет некоторое время (движется прогрессбар), в этот момент квадрик нельзя шевелить. Процесс завершился, жмем Next .

Далее предлагается откалибровать контроллеры моторов. Требуется отметить галочками, что: все винты сняты; квадрик не запитан, а подключен только по USB; вы прочитали инструкцию (текст над чекбоксами). Ставим галочки - активируется кнопка Start . Нажимаем ее (на все контролеры подается сигнал соответствующий полному газу), подключаем аккумулятор, моторы издают сигналы калибровки, нажимаем Stop (контролерам передается сигнал - газ на минимум), моторы пищат окончание калибровки. Переходим дальше - Next .

На следующем экране нам опять настоятельно рекомендуют снять винты (откуда им взяться), но тем не менее, снимаем, если они вдруг там появились и нажимаем Next .

На этом экране колибруем уровень минимального газа. Нужно нажать кнопку Start и двигать ползунок пока мотор не начнет крутиться. За одно проверяем что он крутится в нужном направлении. Отмечаем если вращается в противоположную сторону, позже мы это исправим. Выставили минимальные обороты, нажимаем кнопку Stop и потом Next .

Таким же образом повторяем процедуру для остальных моторов.

После калибровки всех моторов, нам предлагают выбрать конфигурацию из уже имеющихся. Выбираем из списка ZMR250 Chinese QAV250 clone , жмем Next .

Все, нас поздравляют с окончанием настройки и предлагают сохранить, нажимаем большую кнопку Save , проходит процесс записи, активируется кнопка Next , нажимаем.

Шаг 6 - Настройка аппаратуры

После записи настроек в полетный контроллер, визарт предлагает нам настроить аппаратуру (появится зеленая кнопка), нажимаем. Запускается визарт настройки аппаратуры.
Появится предупреждение, что квадрик переведен в режим Disarmed Always . Отображается экран приветствия визарда (пишут, что в любой момент можно вернуться на шаг назад Back или отказаться Cancel ). Нажимаем Next .

Спрашивают тип аппаратуры, выбираем Acro , нажимаем Next .

Выбираем конфигурацию стиков - Mode 2 (если летаете в другой моде, выбираете ее любимую ), нажимаем Next .

Далее нас будут просить сделать те или иные действия стиками. Таким образом будут определены какие каналы, за что отвечают.
В данном случае, просят установить стики в центральные положения. Ставим в центры и нажимаем Next и так далее (повторяем в точности как показывают на экране).

На следующем экране просят проверить, что все работает правильно и перемещение стиков соответствует тому, что отображается на экране. Если не так то инвертируем движение стоков соответствующей галочкой. Мне пришлось инвертировать Pitch. Проверили, переходим дальше, Next .

Все, нас опять поздравляют с победой, предлагают еще раз убедиться, что все работает так как надо. Проверяем, нажимаем Next .

Открывается окно с возможностью выбора метода активации моторов, обычно рекомендуют выбрать Рудер вправо. После этого нажимаем кнопку Save (сохраняем настройки).

Все, квадрик и аппа настроены.

Шаг 7 - Осталась пара нюансов!

Первый. Помните, на этапе калибровки минимальных оборотов, требовалось отметить моторы которые вращались не в ту сторону? Пришло время ими заняться. Нужно поменять им направление вращения. Для этого нужно поменять местами два любых провода у этих моторов. Отпаиваем любых два провода мотора от контроллера оборотов, меняем их местами и припаиваем обратно. Мне потребовалось перепаять провода у двух моторов: первому и четвертому.

Второй. При установке полетного контроллера, мы его развернули на 90 градусов, для удобства его настройки. Теперь это надо указать в настройках. Открываем нашу программу настройки, переходим во вкладку Config (закладки внизу), Attitude (левый ряд иконок). В этом окне верхний блок настроек Rotate virtual attitude relative to board в нем поле Yaw , ставим там цифру 90 .

После этого можно перейти во вкладку Flight data (закладки внизу), в этом окне отображаются данные с полетного контроллера в реальном времени. Можно пошевелить квадрик, его виртуальное отображение должно в точности все повторять.

Если все так и есть, значит - мы молодцы :)

Шаг 8 - Первые тесты

Тест 1. Включаем аппу, подключаем аккумулятор к квадрику. Ждем пока инициализируются контроллеры моторов (пропищат свои сигналы), активируем моторы Рудер в право (на 1 секунду) и пробуем дать газу - моторы синхронно стартуют и четко реагируют на перемещение стика газа.
Тест 2. Берем квадрик в руку, даем половину газа и наклоняем квадрик в сторону любого луча - мотор этого луча увеличивает обороты, также все остальные.

Шаг 9 - Предполетная подготовка

Квадрик настроен и проверен, можно ставить винты. Опять же соблюдаем направление вращения, если еще не запомнили, смотрим скриншот на котором мы вибирали схему нашего Мультиротора, там это наглядно показано.

Заряжаем аккумулятор, берем аппу, квадрик. Проверяем, что все затянуто, провода не болтается. Не помешает взять с собой тестер для аккумулятора (можно будет проверить полетное время). Еще можно захватить с собой небольшую картонку, будем использовать ее в качестве взлетной площадки (с травы взлетать не удобно).

Шаг 10 - Облет

ВНИМАНИЕ! Предполагается, что вы уже имеете навыки управлением квадракоптером (или иным мультироторным ЛА)!
Если навыков нет, их необходимо приобрести заранее! Для этого можно использовать легкий квадрик (например Syma X5 или аналогичный) или компьютерный симулятор (например HELI-X4, AeroSIM-RC или подобные ).

Для облета выбираем небольшую поляну, без людей, деревьев, столбов и прочей живности и желательно с мягким газоном. Кладем перед собой нашу картонку (если есть ровная площадка используем ее), ставим на нее квадкрик, включаем аппу, закрепляем и подключаем аккумулятор. Можно пробовать взлетать.

Вот так проходил облет моего экземпляра.

Это самый первый его взлет. Как видите, квадрик абсолютно адекватно реагирует на команды, очень шустрый и динамичный.

А это жесткое тестирование от Макса (maks_dg)

Сам квадрик так же можно дорабатывать. Установить на него сигнализатор разряда батареи, пищалку для поиска. Ну и самое главное - FPV оборудование, ведь создан он именно для этого - полеты от первого лица. И не просто полеты, а гонки. Но это уже тема для отдельной статьи!

Спасибо за прочтение! Надеюсь, информация была полезной для вас.

Тема нашего форума для обсуждения миников .


© 2024
uk-neverlend.ru - Строительный портал - UkNeverlend