03.03.2024

Современный проект детской площадки. Социальный проект "Строительство детской площадки «Родничок»"


Сегодняшний материал придется по душе всем тем, кто мечтает не просто о бизнесе, который приносит доход и независимость. Эта идея бизнеса идеальна для тех, кто мечтает приносить пользу обществу, своей стране, своему городу, хотя бы своему району. Также эта идея понравится всем родителям, у которых есть маленькие дети. Ведь мы будем говорить о бизнесе, клиентами которого, по сути, являются дети в возрасте от двух и до семи лет (и даже старше), хотя оплачивать ваши услуги будут, конечно же, взрослые.

Итак, бизнес-идея – как организовать и заработать на этом? И начнем с самого главного вопроса.

Актуальность платной детской площадки

Люди, которые сами еще не сталкивались с данным вопросом, могут ошибочно полагать, что мест, где маленьким детям можно играть, и так в наших городах и селах предостаточно. Но на деле это далеко не так.

Площадок для маленьких детей в населенных пунктах нашей страны катастрофически не хватает. Их очень мало, в сравнении с количеством маленьких , для которых все эти площадки предназначены. Но и это еще не самая большая проблема.

Даже если вы живете в относительно новом , где есть детская площадка, вряд ли вы довольны тем, как она оборудована. Простой пример из жизни. Большой жилой комплекс. Семь высотных домов. Общее количество квартир – около тысячи. Общий двор. И всего одна детская площадка размером 30х30 метров. Вроде бы площадка не маленькая. Но что есть на ней? Две качели, одна маленькая карусель, один комплекс с горкой и лестницами, две песочницы и восемь лавочек для взрослых. Вот и вся площадка. Для тысячи семей, проживающих здесь. Наверное, ни для кого не будет удивлением, что по вечерам здесь такое же скопление людей, как на каком-нибудь популярном концерте.

Что касается более старых жилых комплексов, там вообще может не быть ни одной детской площадки.

Это большая проблема. И в первом, и во втором случае чувствуется недостаток мест для отдыха с детьми. Площадок не хватает. И вот тут и кроется выгодная и полезная для населения бизнес-идея. Можно построить собственную детскую площадку и неплохо на этом зарабатывать. Поверьте, очень многие родители скажут вам спасибо за возможность играть с детьми на нормальной оборудованной детской площадке.

Ищем место расположения платной детской площадки

На самом деле, вариантом не так уж и много.

Парки и скверы вашего города – отличный вариант. Много потенциальных клиентов. Вы всегда на виду. Но есть один распространенный минус. В парках, как правило, власти города и так оборудуют детские площадки. Причем, далеко не самые плохие. Но если в вашем городе в парках такого нет, это отличная возможность.

Второй вариант – торговые и развлекательные центры. Хорошее место для размещения детской площадки. Но тут есть свои минусы. Во-первых, невероятно дорогая аренда. Во-вторых, в таких местах сложно найти свободную площадь. А детская площадка требует много места. В-третьих, высокая конкуренция. Поэтому, идеальным, пожалуй, является третий вариант.

Расположение детской площадки рядом с большими жилыми комплексами и . Это то самое место, где всегда много ваших клиентов. А еще это очень удобно. Им не нужно куда-то ехать, чтобы развлечь своих детей. Все в шаговой доступности. А вам будет намного проще отыскать свободный участок земли площадью около 800-1000 м².

Оборудование для детской площадки

Наверное, это самая большая статья расходов данного бизнеса. После того как вы отыскали и арендовали кусок земли, пришла пора возводить детскую площадку. Площадка платная – значит, ставим забор по периметры. Используйте какой-нибудь прозрачный или сетчатый материал, чтобы вашу площадку хорошо было видно издали.

Для привлечения внимания и придания некой солидности своей площадки, можете придумать название и повесить над входом яркую вывеску. Рядом можно расположить график работы и тарифы, чтобы возникало меньше вопросов у клиентов.

Следующий момент – покрытие детской площадки. Конечно, многие застройщики просто засыпают все песком или даже щебнем. Но ведь это далеко не самые лучшие варианты. Да еще и не безопасные (особенно щебень).

Так как речь идет о детях, безопасность для вас должна быть на самом первом месте. За это родители будут готовы платить больше. Поэтому в качестве покрытия используйте резиновые листы или резиновую крошку. Это стоит недешево – около 2000 рублей за метр, но оно того стоит. Это обязательно оценят ваши клиенты.

После того, как территория подготовлена, можно закупать игровые комплексы. Обязательно должны быть:

  • Несколько традиционных качелей (10-15 тысяч рублей за единицу).
  • Две-три горки или один большой игровой комплекс с несколькими горками (стоимость комплекса – 150-200 тысяч рублей или 20-30 тысяч рублей за одиночную горку).
  • Если вы собираетесь работать не только в летний сезон, то стоит приобрести зимние горки (от 40 тысяч рублей).
  • Качели на пружине (около 20 тысяч рублей за единицу).
  • Две-три карусели (20-30 тысяч рублей за единицу).
  • Несколько песочниц (10 тысяч за обычную песочницу и 20 тысяч рублей за песочницу с навесом).

Это то, что должно быть на вашей площадке обязательно. Так сказать, минимальный набор оборудования. Как видите, все перечисленное – довольно дорого стоит. Около полумиллиона уйдет на одно только оборудование. Еще на покрытие около миллиона рублей. И добавьте сюда несколько лавочек (около 5000 рублей за штуку) и урн для мусора (от 2000 рублей за одну). Плюс стоимость забора (от 2000 рублей за погонный метр) и оборудование КПП (ведь площадка платная). Итого – около 2.5 млн. рублей, без учета стоимости аренды.

Насколько это выгодно?

Входной билет на платную детскую площадку обычно стоит 250 рублей за одного ребенка. Время пребывания неограниченно. Пусть гуляет хоть весь день (такое редко бывает в реальности). За день вашу площадку могут запросто посетить больше сотни детей.

Итого – 25 тысяч рублей выручки за день.

За месяц получается 750 тысяч рублей. Отнимем расходы на налоги, зарплату работникам (два человека, работающие по очереди) и арендную плату, и получим не меньше 500 тысяч чистой прибыли.

То есть, даже учитывая тот факт, что основной поток клиентов будет приходиться на весну, лето и часть осени, вы окупите все вложения приблизительно за полгода. А дальше – детская площадка будет продолжать радовать детей, а вам приносить хорошую ежемесячную прибыль. Желаем успехов!

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

В нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская - 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ - 8, 3 - ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

Из 25 учеников - 14 мальчиков - 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

В СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

Проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

Проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

Так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

Мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика - это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов - 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

Составление плана работы.

Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

Составление бюджета работы.

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи - июнь)

13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

Боровков А.А., ДРСУ - ведущий инженер,

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

С 21-31 мая
2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

горки, качели-привести.окорить.

Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели.

Суслов В.В., родитель

29-31 мая
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
28-30 июля
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
7. Изготовление металлической качели и турника.

Преобрести цемент.

Вепрев Н.В.

Май, июль,

Май-июль.

8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

Июнь-июль.
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

Поливать цветы.

Дети,
Родичева Н.Е.
Налимов С.,
Фуников С.,
Шаверин П,
Игнашев А,
Загоскина А.
С 26 мая по 3 июня,

в течение лета.

13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская)
9-10 июня.
14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская)
Субботы-воскресенья-июнь- июль
15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В.,
Муравьев А.В.,
Фуников Е.Н,
Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская)
3-5 августа.
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.
Август
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.,
Фирсов В.Д.
Август 11-18
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л.,
Капустина С.Л.,
Стукова Т.В,
Попова С. В.,
Шаверина Л.П.,
Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская)
Август
20. Открытие площадки Август

2.4. Дальнейшее развитие проекта

Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.

детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

3. Выводы

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Конкретные ожидаемые результаты

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

  • каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
  • организация досуга детей;
  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
  • привлечение детей из неблагополучных семей;
  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
  • строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.

Оценка результатов

  1. Повысится культурный уровень на селе.
  2. Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
  3. Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Литература

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.

4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.

11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.

15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.

17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.

18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, - с. 52-55.

19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - с. 41-45.

20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

Стихотворение

– А что же мы будем делать?
– Вырастим на клумбах цветы.
– Посадим на площадке кусты.
– Будем носить песок.
– Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
– Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что, тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
– За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.

Бюджет и план работы

Вид работы Ответственные Сроки
Привести песок.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское
май
8 бревен (для ворот и волейбольной площадки) Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Стуков А., предприниматель, житель улицы
май
Доски (для горки) Вепрев Н.В., родитель, предприниматель
Суслов В.В., родитель
май
Сетка (для ворот) Климова С.В., учитель физкультуры,
Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г. Вологда, школа №16
май
Фигурки из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
июнь
Деревянные кольца (для тропинки) Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская май, июнь
Металлические качель и турник Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май, июнь
Краска зеленая, белая (2 банки) Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

июнь
Камни для клумб и альпийской горки Дети май, июнь
Гвозди Родители улицы Оштинская июнь
Рассада цветов Родители класса

Детские площадки во дворах многоэтажных домов являются и спасением, и головной болью для родителей. Проблема частично решена в новостройках, но в старых дворах ситуация требует вмешательства. Вопрос стоит не только в обновлении инвентаря, но и в безопасности детей при играх. Что можно предпринять в этой ситуации, и кто должен выделять средства на строительство детской площадки возле дома? Об этом речь пойдет в статье.

Что не так со старыми площадками

Если посетить старые дворы старых домов, то в глаза сразу бросается развороченная детская площадка. Точнее, увидеть можно остатки от нее. Разрушенные бетонные и металлические конструкции могут нанести непоправимый вред детям. Большую часть металлических конструкций в виде качелей или каруселей уже давно сдали на металлолом. Обновление лакокрасочного покрытия проводилось лишь раз и делалось это во время строительства. После этого никому не было дела до обновления внешнего вида детской площадки. Дети теряют интерес к площадкам и перемещаются на стройки или в другие районы, что также подвергает их жизнь опасности. После зверского демонтажа лестниц, турников или других приспособлений из земли остаются торчать металлические планки и трубы. Их острые концы могут повредить конечности или привести к заражению крови.

Большинство родителей предпочитают не пускать своих детей на такие площадки. Посещение других площадок создает напряженность во взаимоотношениях соседей. Все это наталкивает на мысль о необходимости изменений. Одним из лучших решений является полный снос старой детской площадки и строительство новой, а не восстановление. Конструкция новой площадки не является сложной, но вопрос финансирования будет решаться долго.

Нормы для детских площадок

В законодательных проектах заложены нормы и требования к детским площадкам. Они должны быть разнообразными и включать в себя снаряды, которые подходят для детей различного возраста и физической подготовки. Они должны развивать новые навыки и закреплять имеющиеся. Важным требованием является возможность создания самозанятости ребенка. То есть площадка проектируется таким образом, чтобы фантазии ребенка было где разыграться. Для этого горки, качели, лестницы и другие приспособления окрашиваются в яркие цвета. Сооружения не должны быть узконаправленными, а применяться в различных возможных вариантах.

Именно поэтому были сформированы конкретные требования к детским площадкам, которые заложены в СНиП. Среди актуальных стоит выделить:

  • удаленность от проездов;
  • огражденность территории;
  • наличие озеленения;
  • удаленность от мусорных баков;
  • периодический осмотр исправности;
  • проверка и замена песка.

Согласно установленным правилам, детская площадка должна находится не ближе, чем в 10 метрах от проезжей части, где перемещаются транспортные средства по двору. По периметру площадки должно быть установлено ограждение, которое визуально отделяет ее от остальной территории. Кроме того, ее территория не должна быть проходной. Это позволяет обезопасить детей от незнакомцев. По периметру площадки должны быть высажены кустарники и деревья. Они снижают уровень запыленности и загазованности воздуха. Также растения создают тень, которая необходима в жаркие дни. Расположение мусоросборников не должно быть ближе 20 метров к площадке. Должен быть ответственный, который раз в квартал будет производить осмотр оборудования и его мелкий ремонт. Если на площадке есть песочница, тогда замена песка в ней должна производится не реже, чем раз в год. При этом качество песка должно проверяться санитарно-эпидемиологической службой.

Одним из желательных требований является создание нескольких площадок. Каждая из них должна предназначаться для детей своей возрастной группы. Первая подразумевает детей, которые не достигли трехлетнего возраста. Вторая группа включает в себя детей старше трех лет, но не достигших школьного возраста, т. е. до 7 лет. Следующая категория включает в себя детей до 12 лет. На практике дела обычно обстоят иначе. Ведь для сооружения каждой из площадок требуется своя территория, а она во дворе ограничена, поэтому строители устанавливают универсальные аттракционы.

Чем поможет управляющая компания

Первая инстанция, куда стоит попробовать обратиться по вопросу строительства или замены детской площадки, это управляющая компания, которая осуществляет надзор за конкретным домом или комплексом. Составляется официальное обращение, в котором выражаются претензии, а также просьбы всех жильцов. Необходимо указать конкретные факты с приложенными фото об испорченных снарядах и так далее. После этого необходимо собрать подписи жильцов и председателя совета. Необходимо иметь два экземпляра, один из которых будет заверен и останется у заявителей. Необходимо уведомить секретаря в телефонном режиме, чтобы была сделана соответствующая заметка. Параллельно с этим заявлением пишется еще одно. Оно направляется на имя руководителя управляющей компании. В нем должна быть изложена просьба о проведении плановой или внеплановой инспекции игровой площадки. Согласно законодательству, у представителя управляющей компании будет семь рабочих дней на рассмотрение заявления и принятие мер.

Обратите внимание! Срок рассмотрения поданного заявления регулируется 314 статьей Гражданского Кодекса РФ.

Копию акта необходимо сохранить, т. к. в дальнейшем ее можно использовать как основание для перерасчета и возврата средств в виде услуг УК. Перед тем как приниматься за перечисленные действия, необходимо выяснить, на какой территории находится существующая детская площадка. Если она является придомовой, тогда она попадает под юрисдикцию управляющей компании. Согласно законодательству, придомовой территорией считается участок, на котором стоит сам дом, а также граничащая с ним территория, пределы которой определены кадастровым учетом. В эту территорию включаются элементы озеленения, а также спортивные, детские и хозяйственные площадки. В договоре с управляющей компанией должно быть указано, какую ответственность она несет за детскую площадку.

Если соответствующий пункт отсутствует, тогда необходимо обратиться с просьбой о разъяснении принадлежности конкретной территории. В случае когда в полученном ответе будет значиться, что детская площадка принадлежит к придомовой территории, тогда можно подавать все вышеперечисленные заявления. Обычно документы составляются таким образом, что детская территория относится к дворовой, а не к придомовой, поэтому она не подпадает под область влияния управляющей компании. УК может отказать жильцам и в том случае, если территория для детей нуждается не столько в косметическом ремонте, сколько в замене.

Нужно ли задействовать местные власти

Дворовая, а не придомовая территория подпадает под обслуживание муниципалитета. Именно муниципальные службы занимаются монтажом детских площадок. В бюджете каждого города заложены средства на облагорожение дворовой территории, но мало кто об этом знает. Часто проводятся специальные программы, направленные на решение этих задач. Их можно отслеживать на официальном городском сайте. Если становится известно о проведении программы, тогда необходимо сразу написать заявления. В отличие от предыдущего случая понадобится собрание жильцов. Можно пригласить представителя УК. Заявка направляется в администрацию города с указанием количества проголосовавших на общем собрании.

Кроме обычной почты, можно воспользоваться электронным порталом, который может быть предусмотрен для связи с администрацией. Часто для этого необходимо зарегистрироваться и воспользоваться личным кабинетом. В лучшем случае заявка будет одобрена и начнутся строительные работы. Если этого не произошло, тогда необходимо настойчиво направлять заявления в отношении детской территории.

Использование собственных средств

Самым простым способом для сооружения площадки для детей во дворе является использование собственных средств. Если они есть, тогда эффективность будет равна 100%. При этом проект детской площадки может быть создан по личным предпочтениям жильцов. Для того чтобы пустить дело в отношении детской территории в ход, необходимо созвать собрание жильцов и собственников помещений и территории. На собрании должно быть принято решение о максимальной сумме, которая будет выделена на детскую территорию, а также кто и сколько сможет пожертвовать собственных средств. Все сведения должны быть занесены в протокол.

На общее собрание также необходимо позвать представителя УК. Особенно если территория находится в их ведомстве.

После составления акта собрания с решением о сооружении детской площадки, необходимо обратиться в районное управление. В обращении должно значиться предложение о сооружении детской территории за собственные средства, к нему прикладывается протокол с решением. Управление направляет свои пожелание и заявку в бюро, которое занимается архитектурным проектированием и планированием. Бюро должно подготовить проект детской территории. Его размах будет зависеть от суммы, которая была предложена жильцами. Можно предварительно обратиться к знакомому архитектору, который сможет сделать проект детской территории самостоятельно. Это значительно упростит задачу и ускорит процесс по одобрению и началу сооружения.

Инстанции

Если бюро подготовило или одобрило проект детской площадки, тогда необходимо снова организовать собрание жильцов. На этом собрании необходимо показать предложенный проект детской площадки, а также озвучить цифры, которые представлены в смете. В управлении необходимо выяснить, какие разрешающие документы для начала работ по строительству детской площадки необходимы и где их можно получить. Перечень требуемых бумаг отличается в различных местностях. Чаще всего в этот список попадают департамент по охране окружающей среды, Роспотребнадзор, департамент землепользования и отдел по архитектурному строительству. После сбора всех справок и документов их необходимо направить в управление, где будет принято конечное решение.

Следующим шагом может быть проведен тендер среди строительных компаний, которые заинтересованы в реализации подобного проекта. Лучше это сделать самостоятельно, узнав у ряда компаний расценки на услуги и сроки сооружения детской площадки. Важно составить договор, в котором будут указаны все права и обязанности. В нем также должны быть изложены обязательства того, что строительная компания готова придерживаться всех норм безопасности в отношении детской площадки, которые предусмотрены действующим законодательством. Четко прописывается количество и вид объектов, которые будут смонтированы на детской площадке. Все снаряды должны быть такими, чтобы при возникновении сложной ситуации, взрослый смог свободно получить доступ к ребенку. Видео о сооружении детской площадки можно посмотреть ниже.

Заключение

Как видно, строительство детской площадки непростая задача. Но ее можно выполнить, если проявить настойчивость и упорство. Важно знать свои права и требовать их неукоснительного соблюдения согласно законодательству. Готовая детская площадка прослужит значительно дольше, если все жильцы будут прилагать усилия по уходу за ней.

  • В помещении или на улице
  • «Подводные камни»
        • Похожие бизнес-идеи:

Открытие детской игровой площадки может оказаться весьма успешным делом. Отсутствие какого-либо досуга для детей младше 7 лет— проблема большинства городов нашей страны. Хоть администрации и стараются установить игровые зоны в большинстве спальных районов, их количество, а самое главное качество далеки от идеала, и в большинстве случаев не интересны детям. На помощь как всегда должен придти бизнес, который все чаще становится социально-ориентированным делом…

Сколько можно заработать на детских площадках

Клиенты детских площадок — дети в возрасте от двух до семи лет. Оплата, как правило, осуществляется по единому тарифу, например 200 рублей за вход. Без ограничения по времени. Это очень удобно как детям, которые играют на площадке сколько захотят, так и их родителям, которым не нужно платить за каждый отдельный аттракцион. Фактически, чтобы выручить в день 10 000 рублей достаточно, чтобы площадку посетило 50 детей. Это вполне реальные цифры для любого, даже малого города.

Сколько нужно нужно денег на открытие детских площадок

Затраты на открытие дела могут составить не менее 500 тыс. рублей. Первое, что потребуется — подобрать земельный участок. Следует искать наиболее оживленные районы, можно и спальные, где встречается наибольший поток родителей с детьми. Например, это может быть один из городских парков, где традиционно гуляют семьями. Или это может быть территория вблизи торговых и развлекательных центров, правда аренда в таких местах несколько выше.

Какое оборудование выбрать для открытия детских площадок

  • Небольшой батут (горка или обычный). Цена нового батута начинается от 80 000 рублей;
  • Карусель солнышко — от 25 тыс. рублей;
  • Качалки на пружине (3-4 шт) — от 14 тыс. рублей за штуку;
  • Игровой лабиринт + сухой бассейн (можно сразу два) — от 150 000 рублей, в зависимости от размера;
  • Песочницы и песочные дворики — от 40 тыс. рублей;
  • Качели обычные (5-6 штук) — от 20 тыс. рублей за штуку;
  • Скамейки, урны и прочая парковая мебель — от 50 тыс. рублей.

Таким образом, общие затраты на оборудование площадки должны составить порядка 400 тыс. рублей.

Игровой лабиринт — основная «визитная карточка» детской площадки, экономить на покупке которого явно не стоит. Лабиринты очень сильно нравятся детям. Поэтому, чем больше и интереснее будет игровой лабиринт — тем выше шанс на успех всего бизнеса.

Помимо оборудования, потребуются затраты на покрытие площадки. Самый оптимальный и безопасный вариант для детской площадки — резиновая крошка или плитка. Во-первых, покрытие из резины получается мягким и смягчает падение ребенка. Во-вторых, покрытие легко укладывается, даже в самых неудобных местах. В-третьих, резиновая крошка (или плитка) изготавливается в разных цветах, что позволяет сделать покрытие площадки очень ярким и привлекательным для детей. Стоимость одного квадратного метра резинового покрытия вместе с монтажом составляет порядка 1500 рублей. Покрытие площадки площадью 100м2 обойдется в 150 тыс. рублей.

Как привлечь больше юных клиентов

Далее важно решить вопрос — как заставить родителей привести детей на вашу площадку. Другими словами, что будут делать родители, пока их дети бурно резвятся на площадке. Досуг для взрослых — не менее важный атрибут детской площадки. Например, можно открыть небольшое летнее кафе рядом с площадкой. Не обязательно продавать в кафе алкоголь, можно ограничится самыми популярными продуктами: мороженое, выпечка, горячие и холодные напитки, коктейли, десерты и сладости. Таким образом в вы убиваете сразу двух зайцев: 1. привлекаете большее число посетителей 2. зарабатываете на продаже продуктов (как для детей, так и для взрослых).

В помещении или на улице

К плюсам открытия детской площадки в уличном формате относятся:

  1. Высокая посещаемость в летнее время (летом всех тянет на улицу);
  2. Более низкие затраты на аренду участка. В отличие от аренды круглогодичного помещения в ТЦ, где платежи выше в 5-10 раз.
  3. Найти помещение на улице часто проще, чем в помещении. Свободные площади в популярных ТЦ (а именно такие вам и нужны) — явление крайне редкое. А найти «кусок» земли в спальном районе города — более реальный вариант.

«Подводные камни»

  1. Ярко выраженная сезонность и зависимость от погодных условий. По сути, детская площадка работает с мая по октябрь, то есть не более 5 месяцев.
  2. Немногим более высокие затраты на организацию дела. Помимо аттракционов, необходимо продумать вопрос с покрытием площадки, облагораживанием территории и охраной площадки.

Пошаговый план организации платной детской площадки

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Поиск места для организации платной детской площадки, аренда земельного участка.
  3. Оформление ИП, получение разрешения в органах местного самоуправления.
  4. Приобретение игровых и спортивных аттракционов.
  5. Установка оборудования с соблюдением ГОСТов.
  6. Проведение рекламной кампании.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

  • 21 - деятельность парков культуры и отдыха.
  • 33 - деятельность парков и ярмарок с аттракционами.
  • 34.3 - прочая развлекательная деятельность.

Какие документы нужны для открытия

При организации платной детской площадки рекомендуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Для оформления ИП необходимо в налоговую службу предоставить заявление, ксерокопию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Для открытия игровой площадке может использоваться как упрощенная, так и патентная система налогообложения.

Нужно ли разрешение на бизнес

При установке детских площадок необходимо руководствоваться ГОСТами:

  • Р 52169-2012 - безопасность конструкции;
  • Р 52168-2012 - безопасность горок.
  • Р 52167-2012 - безопасность качелей.
  • Р 52300-2004 - безопасность каруселей.
  • ЕН 1177-2006 - наличие ударопоглащающих покрытий.

Все установленные на площадке аттракционы должны иметь сертификаты качества. Кроме того, оборудование должно пройти независимую экспертизу и испытание.

Технология организации платной детской площадки

Для организации детской площадки не обязательно выбирать центр города. Главное, чтобы место было оживленным. Прекрасно подойдет парк, сквер между многоэтажными домами. Стоить помнить, что это социально-ориентированный бизнес, поэтому получить участок земли под установку качелей можно только в местном муниципалитете. Когда все документы получены и бизнес легализирован необходимо найти и установить оборудование, которое соответствует всем нормам и стандартам. При организации детской игровой зоны очень важна безопасность: наличие подтверждающих документов обязательно.


© 2024
uk-neverlend.ru - Строительный портал - UkNeverlend