24.08.2023

Русские дома с мезонином. Дом с мезонином — отличия от мансарды и обзор вариантов планировки. Какие преимущества имеет дом с мезонином


«Дом с мезонином» − эта фраза у большинства людей ассоциируется с одноимённым рассказом А.П. Чехова. О том, что такое мезонин, мы начинаем задумываться, когда встаёт вопрос о строительстве или приобретении . Из данного обзора вы сможете почерпнуть много полезной информации о домах с мезонином, фото конструкций и описание лучших проектов помогут вам решить, желаете ли вы иметь эту надстройку в своём доме.

Мезонин – что это такое? Фото, представленные в этом разделе, наглядно демонстрируют, как выглядит данная конструкция.

Какие же преимущества гарантирует мезонин своим обладателям? Прежде всего, его наличие значительно увеличивает жилую площадь здания. Имея отдельный вход с нижнего этажа (как правило, используют винтовую ), он обеспечивает своему обитателю уединение. Именно по этой причине дом с надстройкой часто приобретают творческие люди, обустраивая там студию или мастерскую. Благодаря выступанию надстройки над общей частью здания, комната в ней получается очень светлой и уютной. Для большего доступа солнечного света оконные проёмы делают .

С технической точки зрения, возвести полуярус значительно проще, чем полноценный этаж. Практически всё строительство проводится с чердака, остальные работы ведутся с помощью лесов. Кроме того, наличие такой конструкции поможет сэкономить расходы на топливо в холодное время года. Ведь размеры надстроенной комнаты выбираете вы сами, исключая тем самым наличие нерационально используемого пространства. Если же в доме отсутствует необходимость в дополнительной площади, надстройку можно закрыть и не отапливать, не нарушив основной части жилья.

Важно! Организовать мезонин можно в уже построенном здании. Для этого не требуется перестраивать основной этаж, достаточно будет внести коррективы в чердачную часть.

Статья по теме:

Подобные конструкции позволяют значительно увеличить жилое помещение. В статье мы подробно рассмотрим проекты и фото готовых зданий, полезные советы, что позволит без ошибок возвести дом самостоятельно или с помощью специалистов.

Виды мезонинов в зависимости от конструктивных особенностей

Полуярус может быть разных форм и размеров. В классическом варианте архитекторы применяют форму квадрата. Иногда надстройку сооружают в виде креста с выходом на четыре стороны дома. Однако высокотехнологичные строительные материалы, которые широко используются в современном мире, позволяют создать конструкции абсолютно разных, порой причудливых форм. Фото ниже являются тому подтверждением.

Очень часто надстройка оканчивается или террасой. Она очень удобна и позволяет в полной мере насладиться видом из окна. Следует отметить, что мезонином называют не только надстройку в чердачной части дома. Его можно организовать также внутри помещения, если высота стен позволяет. Такую конструкцию часто можно встретить в элитных квартирах, где высота потолка достигает 3,5-4 метра.


Конструкция в домах с полуярусами имеет свои особенности. Вариантов кровли множество, выбор зависит лишь от фантазии и умения архитектора. При самостоятельном строительстве чаще используют двускатную крышу. Выступ надстройки образуется тремя стенами, а неиспользуемое для жилья пространство чердака оборудуют под . Распространён также вариант односкатной крыши. Но если вы хотите отойти от классических вариантов кровли и сделать своё жильё уникальным с помощью куполообразной или пирамидальной крыши, воспользуйтесь услугами профессиональных архитекторов. требует специализированных знаний. В противном случае вы рискуете показателями долговечности и надёжности вашего жилья.

Строительство мезонина желательно начинать сразу же после возведения основного этажа. Это избавит вас от дополнительных затрат на демонтаж кровли при создании надстройки в уже функционирующем жилище. В данном разделе мы представим вам фото и видео удачных проектов, которые, возможно, пригодятся вам в будущем при с полуярусом.

Обустройство мезонина, выбор стиля

Внутренняя отделка надстройки зависит от того, какую функцию будет выполнять помещение.

Полезный совет! В первую очередь следует определиться, комната в надстройке будет использоваться круглогодично или только в тёплое время года. Это определит вариант подводки отопления.

Как мы уже говорили ранее, полуярус за счёт некоторой изолированности от остальных помещений в доме и обилия дневного света часто используется в качестве мастерской. Однако из надстроя может получиться и замечательная . Надстроенное спальное место – прекрасный вариант для с высокими потолками.

Описание и стоимость

Дом придуман в традициях русского дореволюционного городского строительства, но подходит и для сельских мест. От современных домов его отличает ностальгический уютный мезонин, устроенный вместо привычной для нас мансарды. Фасады дома стилизованы под старину, а внутреннее устройство адаптировано к современному укладу жизни: на первом этаже размещены кухня, котельная-кладовая, столовая, двусветная диванная с лестницей; и две спальни с санитарным узлом в отдельном крыле. В мезонине расположились две спальни с гардеробными и балконами и ванная комната. Вход в мезонин устроен с галерейки, открытой в помещение диванной. В доме нет внутренних несущих стен, что позволяет варьировать состав и размеры помещений. Классические детали из полиуретана, ограждения балконов мезонина и лестницы – чугунное литьё. Стилистика фасадов позволяет расположить дом как отдельно стоящим, так и «вживить» в застройку улицы. Можно также сблокировать несколько таких домов, для разнообразия изменив мелкие детали фасада.

Продажа проекта - без подряда. 51 000 р.

Вопрос-Ответ

Узнайте больше у продавца, ваш вопрос будет первым! ЗАДАТЬ ВОПРОС

(Рассказ художника)

I

Это было 6—7 лет тому назад, когда я жил в одном из уездов Т-ой губернии, в имении помещика Белокурова, молодого человека, который вставал очень рано, ходил в поддевке, по вечерам пил пиво и всё жаловался мне, что он нигде и ни в ком не встречает сочувствия. Он жил в саду во флигеле, а я в старом барском доме, в громадной зале с колоннами, где не было никакой мебели, кроме широкого дивана, на котором я спал, да еще стола, на котором я раскладывал пасьянс. Тут всегда, даже в тихую погоду, что-то гудело в старых амосовских печах, а во время грозы весь дом дрожал и, казалось, трескался на части, и было немножко страшно, особенно ночью, когда все десять больших окон вдруг освещались молнией. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, совсем еще молоденькая — ей было 17—18 лет, не больше — тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон. Вскоре после этого, как-то в полдень, когда я и Белокуров гуляли около дома, неожиданно, шурша по траве, въехала во двор рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек. Это была старшая. Она приехала с подписным листом просить на погорельцев. Не глядя на нас, она очень серьезно и обстоятельно рассказала нам, сколько сгорело домов в селе Сиянове, сколько мужчин, женщин и детей осталось без крова и что намерен предпринять на первых норах погорельческий комитет, членом которого она теперь была. Давши нам подписаться, она спрятала лист и тотчас же стала прощаться. — Вы совсем забыли нас, Петр Петрович, — сказала она Белокурову, подавая ему руку. — Приезжайте, и если monsieur N. (она назвала мою фамилию) захочет взглянуть, как живут почитатели его таланта, и пожалует к нам, то мама и я будем очень рады. Я поклонился. Когда она уехала, Петр Петрович стал рассказывать. Эта девушка, по его словам, была из хорошей семьи и звали ее Лидией Волчаниновой, а имение, в котором она жила с матерью и сестрой, так же, как и село на другом берегу пруда, называлось Шелковкой. Отец ее когда-то занимал видное место в Москве и умер в чине тайного советника. Несмотря на хорошие средства, Волчаниновы жили в деревне безвыездно, лето и зиму, и Лидия была учительницей в земской школе у себя в Шелковке и получала 25 рублей в месяц. Она тратила на себя только эти деньги и гордилась, что живет на собственный счет. — Интересная семья, — сказал Белокуров. — Пожалуй, сходим к ним как-нибудь. Они будут вам очень рады. Как-то после обеда, в один из праздников, мы вспомнили про Волчаниновых и отправились к ним в Шелковку. Они, мать и обе дочери, были дома. Мать, Екатерина Павловна, когда-то, по-видимому, красивая, теперь же сырая не по летам, больная одышкой, грустная, рассеянная, старалась занять меня разговором о живописи. Узнав от дочери, что я, быть может, приеду в Шелковку, она торопливо припомнила два-три моих пейзажа, какие видела на выставках в Москве, и теперь спрашивала, что я хотел в них выразить. Лидия, или, как ее звали дома, Лида, говорила больше с Белокуровым, чем со мной. Серьезная, не улыбаясь, она спрашивала его, почему он не служит в земстве и почему до сих пор не был ни на одном земском собрании — Не хорошо, Петр Петрович, — говорила она укоризненно. — Не хорошо. Стыдно. — Правда, Лида, правда, — соглашалась мать. — Не хорошо. — Весь наш уезд находится в руках Балагина, — продолжала Лида, обращаясь ко мне. — Сам он председатель управы, и все должности в уезде роздал своим племянникам и зятьям и делает, что хочет. Надо бороться. Молодежь должна составить из себя сильную партию, но вы видите, какая у нас молодежь. Стыдно, Петр Петрович! Младшая сестра, Женя, пока говорили о земстве, молчала. Она не принимала участия в серьезных разговорах, ее в семье еще не считали взрослой и, как маленькую, называли Мисюсь, потому что в детстве она называла так мисс, свою гувернантку. Всё время она смотрела на меня с любопытством и, когда я осматривал в альбоме фотографии, объясняла мне: «Это дядя... Это крёстный папа», и водила пальчиком по портретам, и в это время по-детски касалась меня своим плечом, и я близко видел ее слабую, неразвитую грудь, тонкие плечи, косу и худенькое тело, туго стянутое поясом. Мы играли в крокет и lawn-tennis, гуляли по саду, пили чай, потом долго ужинали. После громадной пустой залы с колоннами мне было как-то по себе в этом небольшом уютном доме, в котором не было на стенах олеографий и прислуге говорили вы, и всё мне казалось молодым и чистым, благодаря присутствию Лиды и Мисюсь, и всё дышало порядочностью. За ужином Лида опять говорила с Белокуровым о земстве, о Балагине, о школьных библиотеках. Это была живая, искренняя, убежденная девушка, и слушать ее было интересно, хотя говорила она много и громко — быть может оттого, что привыкла говорить в школе. Зато мой Петр Петрович, у которого еще со студенчества осталась манера всякий разговор сводить на спор, говорил скучно, вяло и длинно, с явным желанием казаться умным и передовым человеком. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого. Когда мы возвращались домой, было темно и тихо. — Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой, — сказал Белокуров и вздохнул. — Да, прекрасная, интеллигентная семья. Отстал я от хороших людей, ах как отстал! А всё дела, дела! Дела! Он говорил о том, как много приходится работать, когда хочешь стать образцовым сельским хозяином. А я думал: какой это тяжелый и ленивый малый! Он, когда говорил о чем-нибудь серьезно, то с напряжением тянул «э-э-э-э», и работал так же, как говорил, — медленно, всегда опаздывая, пропуская сроки. В его деловитость я плохо верил уже потому, что письма, которые я поручал ему отправлять на почту, он по целым неделям таскал у себя в кармане. — Тяжелее всего, — бормотал он, идя рядом со мной, — тяжелее всего, что работаешь и ни в ком не встречаешь сочувствия. Никакого сочувствия!

Рассказ А.П.Чехова «Дом с мезонином» вышел в печать 1896 г. Написана в форме воспоминания некоего художника, близко знакомого с писателем, о событиях шести или семи летней давности. Писатель вошёл в литературу начала 80-х годов 19 века под псевдонимом Антоша Чехонте и сделал себе имя на коротких юмористических и сатирических рассказах. Но уже к середине этого же десятилетия он начинает менять характеристики своего творчества, в его произведениях усиливается психологизм в изображении характеров героев, вместо смешных персонажей он начинает создавать более глубокие и противоречивые характеры. В этот период начинает формироваться свойственная только Чехову манера изложения. Именно в ней и написан рассказ «Дом с мезонином».

История создания рассказа

Осенью 1889 г. А.П.Чехова познакомился с молодой учительницей гимназии Ликой Мизиновой. Познакомила его с этой красивой, интеллигентной и обаятельной девушкой сестра Антона Павловича Мария, которая была с ней дружна. Лика довольно часто бывает в доме Чеховых. Летом 1891 г. Чеховы отдыхали в Алексино, где вместе с ними была и Лика. По дороге в Алексино она познакомилась с хозяином усадьбы Богимово Калужской губернии Былим-Колосовским. Узнав от неё, что любимый им писатель Чехов живёт на даче неподалёку от него, приглашает его в свою усадьбу на всё лето. Антон Павлович принял приглашение. Богимовское лето 1891 г. и имение хозяина легли в основу рассказа. Сам Былим-Колосовский стал прообразом Белокурова. Как и Лика прообразом Волчаниновой Лиды.

Анализ рассказа

Сюжет

В основе его история несостоявшейся любви. Рассказ ведётся от лица художника, хорошо знакомого с автором повествования. Приехав на лето в усадьбу своего знакомого Белокурова, он некоторое время проводит в одиночестве, пока друг не знакомит его с семейством Волчаниновых, состоящей из матери, Волчаниновой Екатерины Павловны и её двух дочерей, Лиды и Жени. Старшая Лида ведёт активную общественную жизнь, работает учительницей в школе и гордится тем, что не зависит от отцовского состояния. Младшая Женя все дни проводит за чтением книг. Со старшей Лидой отношения автора повествования не задались изначально на почве некоторых разногласий во взглядах на общественную жизнь.

С младшей же Женей отношения стремительно развились до взаимной симпатии и любви. В один из вечеров произошло объяснение в любви. Женя, считавшая своей обязанностью рассказать обо всём старшей сестре, рассказывает Лиде об их чувствах. Однако, старшая сестра, испытывающая к художнику не самые дружеские чувства, желая прекратить дальнейшее развитие его с Женей отношений, срочно отправляет её в другую губернию и далее в Европу. Проходит шесть или семь лет, художник случайно встречается с Белокуровым, который сообщает ему, Лида с Екатериной Павловной живут там же, а Женя домой так и не вернулась домой, следы её затерялись.

Герои произведения

В данном повествовании пять главных персонажей. Первый - это сам рассказчик, художник, отдыхающий у своего друга. Человек далеко не глупый, образованный, но совершенно пассивный. Об этом свидетельствует его отношение к известии об отъезде любимой женщины. Ему сообщают, что её куда-то отправили по желанию старшей сестры и он, зная, что Женя тоже любит его, спокойно уходит, ничего не предпринимая. Можно хотя бы предположить, что сделал бы нормальный влюблённый мужчина. Перевернул бы весь мир, но нашёл бы любимую. Здесь же мы видим только горестные воздыхания и ничего более. Подобный тип людей не вызывает особых симпатий. Пассивность и бездействие - вот его главные качества. Всё, что он может, это только разглагольствовать, философствовать и ничего не делать. Хотя это и есть основная болезнь большей части русской интеллигенции.

Следующий герой рассказа - это провинциальный помещик, приятель рассказчика Белокуров, к которому тот приехал погостить. Чтобы представить его образ, нужно просто вспомнить одного очень известного героя И.А. Гончарова. Это Обломов, точнее одна из его разновидностей.

Волчанинова Екатерина Павловна вдова тайного советника, провинциальная помещица, проживающая в своём имении по соседству с Белокуровым. В отличии от Лиды, не обременяет себя мыслями о спасении мира, но во всём соглашается с её мнением. В процессе знакомства с героями рассказа невольно возникает ощущение, что она её попросту побаивается.

Волчанинова Лида - старшая дочка Екатерины Павловны. Дама во всех отношения примечательная. Она красива, очень деятельна и активна. Сегодня бы её назвали общественницей. Не смотря на её не очень благовидный поступок, когда она своим волевым решением разлучила двух влюблённых, она вызывает симпатию. Лида - это некое подобие Рахметова в юбке. Встреться они в жизни, скорее всего, она бы влюбилась в него и пошла бы за ним куда угодно. Во всяком случае, трудно представить её на месте рассказчика, пассивно внимающего об отъезде любимого человека. Как раз таки, она бы не стала бы вздыхать и молча смотреть, как её разлучают с любимым человеком. Она являет собой новый тип женщин предреволюционной России. Скорее всего, читатель не очень бы удивился, увидев её, например, на баррикадах 1905 года.

И, наконец, Волчанинова Женя, младшая дочь Екатерины Павловны, которую все называют ласково Мисюсь. О ней автор рассказывает с особой теплотой и нежностью. Это чистое романтическое создание, безумно любящее свою маму и сестру. Волчанинова Женя и Наташа Ростова это две родные сестры. Влюбившись в художника, она считает, что должна рассказать об этом старшей сестре. Не из страха перед ней, нет, ни в коем случае! Просто её душевная чистота не представляет себе даже возможность что-то скрыть от самых близких ей людей. Это один из тех чистых женских образов русских женщин, которые описывали великие писатели. У Пушкина -это Татьяна Ларина, у Толстого Наташа Ростова.

Чехов, обрисовывая сценки из жизни своих героев не принимает сторону того или иного героя, предоставляя читателю саму делать выводы. Его характеристики не говорят прямо, плох или хорош тот или иной герой. Но, рассуждая над поступками героев, читатель сам начинает делать вполне конкретные выводы и суждения.

«Дом с мезонином» это рассказ о несбывшемся человеческом счастье и ответственность за это лежит на самих героях. Женя не смогла противиться решению сестры в силу своей молодости, а художник в силу своей инфантильности. Хотя, как говорится, всё могло быть иначе. Лида тоже вряд ли смогла быть счастлива, в силу своего характера. Таким женщинам, как она, нужен мужчина, который сильнее её. Судя по рассказу Белокурова, такого не нашлось. Разрушив, вполне возможное, счастье Жени, она так и не смогла построить своего.

Дом с мезонином, что это такое. Такой вопрос нередко задают люди, в планах у которых строительство или покупка собственного жилья. Некоторые путают надстройку с мансардой. У конструкций есть общие черты, но, по сути, это не одно и то же. Мезонин изначально предназначен под жилое помещение и имеет собственную крышу. Мансарда – это скорее чердак, который тоже можно благоустроить.

Люди, далекие от познаний в архитектуре, нередко задают вопрос: мезонин, что это? Данная тема максимально доступным языком поведает читателю о конструктивных особенностях домов с мезонинами, преимуществах подобных строений и возможных вариантах планировки. Мезонин – это надстройка над домом, чаще всего она расположена по центру, но имеет собственную крышу.


Из помещения, находящегося в мезонине, обычно имеется выход на балкон. Данное сооружение может иметь разную форму:

  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Шестигранник
  • Цилиндр
  • Многогранник
  • Крест


Но чаще всего мезонин делают в виде правильного квадрата. Надстроенный этаж, как правило, функционален, однако, он может быть и декоративным. Несмотря на то, что дома с мезонинами относятся к одноэтажным строениям, они обладают значительными преимуществами, перед типовыми одноэтажками.


Какие преимущества имеет дом с мезонином

Дом с мезонином наделен множеством достоинств, некоторые из которых следует выделить особенно. Для того, чтобы печь в доме имела хорошую тягу, длина ее дымохода должна быть не менее пяти метров. Мезонинная надстройка позволяет разместить в своем пространстве длинную трубу, не требующую дополнительных растяжек.


Значительно дешевле обойдется хозяину утепление той зоны потолка, над которой возвышается мезонин. В свою очередь, это облегчает нагрузку на фундамент, что продлевает срок службы всего дома. Для возведения надстройки только на двух маленьких участках нужны леса, все остальные элементы конструкции монтируются с уровня чердака.


Излишняя площадь, которая свойственна двухэтажным домам, здесь отсутствует. Соответственно и затраты на отопление в зимний период снижаются. Если нет необходимости в использовании надстройки в холодное время года, чтобы не расходовать теплоносители попусту, ее просто можно временно закрыть.


Если у кого-то из жильцов возникает потребность уединиться, лучшего места, чем помещение в мезонине, не найти. Здесь нет ни суеты, ни шума. Такая обстановка благоприятна для умственной работы и полноценного отдыха.

Поскольку зона надстройки не зависит от других комнат (лестница на второй этаж, как правило, находится в задней части дома), мезонин можно сдавать квартирантам. А действующая система налогообложения классифицирует дом с мезонином, как одноэтажное строение, что дает возможность экономить на налоге.


Мансарда и мезонин – отличия конструкций

Некоторые люди по незнанию путают мезонин с мансардой. У этих архитектурных элементов есть общие черты, но все-таки это не одно и то же. Что отличает мансарду от мезонина?

  1. Крыша мансарды наклонная, а у мезонина она прямая. По этой причине долгое пребывание в мансардном помещении может вызвать дискомфорт.
  2. Основное предназначение мансарды – чердак. И не всегда ее переоборудуют для проживания. Мезонины возводят после того, как дом уже готов. Главная их функция – жилое пространство, хотя иногда надстройки делают исключительно в декоративных целях.
  3. Крыша мансарды одновременно является и крышей дома, у мезонина же она своя.
  4. Стены мезонина до определенного уровня идут вертикально, а затем плавно переходят в крышу.


Отличие мезонина от простой мансарды заключается еще и в хорошем естественном освещении. Если при возведении надстройки приподнимается кладка вертикальных стен, площадь окон можно увеличить за счет дополнительной вертикальной рамы, являющейся продолжением первоначального оконного проема. Таким образом, в интерьере появляется фигурное окно.


Помимо внешней привлекательности, нестандартные окна пропускают значительно большее количество света, чем привычные прямоугольные оконные системы. Естественное освещение в надстроенном этаже ничуть не хуже, чем в основных помещениях дома.


В XIX веке все дворянские усадьбы были оборудованы надстройкой, располагающейся в верхней части дома. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время мансардные этажи все больше становятся элитными.


Благодаря мезонину полезная площадь дома значительно увеличивается и используется более рационально. Особенно востребована такая конструкция в домах с высокими потолками. Для возведения надстройки владельцу дома не требуется получать соответствующее разрешение, что упрощает процедуру и сокращает расходы.


Сегодня мезонины популярны для создания складских помещений, в которых удобно хранить любые материалы и грузы. Многоэтажная система складских мезонинов позволяет сортировать грузы по категориям, благодаря чему их легко находить.

Варианты конструкций кровли

Крыши таких домов могут иметь разные конфигурации – от примитивных плоских или двускатных, до оригинальных и причудливых. Самой распространенной является двускатная кровля, установленная с применением висячих стропил.


Однако такая конструкция не лишена недостатков. Маленькая высота вертикального ограждения требует возведения для надстройки боковых стен. В этом случае значительная часть чердачного пространства (та, которая находится за боковинами) остается невостребованной. Ее можно использовать для обустройства миниатюрных кладовок, но для жилья она не годится.


В элитных домах для надстроенных этажей применяют наклонные стропила, а крышу обычно делают односкатной. Иногда прибегают к комбинации одно- и двускатной кровли. За счет присутствия в конструкции дома эркера, являющегося основанием для надстройки, ее можно полностью разместить под одним скатом. Под вальмовой четырехскатной и полувальмовой крышей комнаты получаются просторные и удобные. Владельцам маленьких домов подойдут кровли ломаной конфигурации.


Для создания причудливой крыши, коими являются купольные и пирамидальные многоугольные конструкции, необходимо привлекать профессиональных архитекторов. Неординарный подход к проектированию обеспечит дому неповторимый образ и особую привлекательность. К таким вариантам, как правило, прибегают владельцы элитного жилья.


Планировка и конструктивные особенности

Планировку большого загородного дома с мезонином можно спроектировать так, что санузлом на мансардном этаже будут пользоваться только жители, а для гостей ванную и туалет устраивают на первом этаже. Для планировки пространства необязательно выискивать сложные дизайнерские ходы.

В идеале расположение комнат проектируют так, что из холла можно попасть и в гостиную, и в обеденную зону, которые между собой тоже соединяются дверью. При такой планировке даже члены большой семьи не будут мешать друг другу.


Чтобы сделать пространство мезонина максимально полезным, рекомендуется при возведении боковых стен соблюдать высоту 1,5 метра. Таким образом общая высота надстройки должна равняться 2,5 метра.

Мезонины иногда располагают и над гаражом, тогда заходить в комнату можно прямо с улицы по специальной лестнице. Надстроенное помещение может выполнять функцию тренажерного зала, домашнего кинотеатра, мастерской или бильярдной. Все зависит от нужд и предпочтений владельцев дома.


К обустройству кровельного пирога следует отнестись очень серьезно. Ошибки при выборе кровельного материала приведут к появлению на стенках и потолке конденсата, который в зимний период будет замерзать и образовывать слой инея.

Черепица для кровли может быть:

  • Металлической
  • Гибкой
  • Керамической


Главное, чтобы структура материала была устойчивой к перепадам температуры и воздействию ультрафиолетового излучения. Перечисленные выше виды черепиц могут исправно служить от 10 до 25 лет.

При создании кровельного пирога и утепления стен надстроенного помещения целесообразно использовать гипсоволокнистые плиты. Помимо хороших теплоизоляционных и звукопоглощающих характеристик, ГВЛ обладает пожароустойчивостью и долговечностью. Материалу не страшны ни сырость, ни грибок с плесенью.


Чтобы избежать в мезонинном этаже высокой влажности, следует оборудовать систему вентилирования. При необходимости установки принудительной вентиляции пренебрегать ею нельзя. Такая предусмотрительность защитит крышу и стены дома от преждевременного гниения.

При покупке материалов для возведения стен мезонина следует отдавать предпочтение тем, которые считаются безопасными для нижнего этажа и основания. Как правило, это легкие древесностружечные плиты, крепящиеся при помощи тонкого металлического профиля.


Как обустроить верхний полуэтаж

Помещения, созданные в мезонине, могут иметь разные предназначения, но чаще всего в верхнем полуэтаже делают спальню для взрослых жильцов или гостевую комнату. Однако если владельцы планируют обустроить здесь детскую или рабочий кабинет – такой вариант тоже имеет место быть.


В надстройке еще можно оборудовать:

  1. Бильярдную
  2. Библиотеку
  3. Мастерскую для творчества
  4. Просторную ванную

Причем жильцы мезонина могут существовать автономно от остальных обитателей дома. Этому способствует наличие собственной гардеробной, отдельного санузла и входа прямо с улицы посредством лестницы.


Советы по оформлению комнаты:

  • Мебель для мезонина лучше приобретать на заказ по индивидуальным размерам. От встроенных конструкций придется отказаться, здесь они будут некстати.
  • На освещении в надстроенном этаже экономить не стоит. Естественный дневной свет тоже должен беспрепятственно проникать в комнату. Хорошая освещенность поможет нивелировать все дефекты и недочеты интерьера. Для оформления рекомендуется пользоваться светлыми оттенками, которые должны присутствовать как в мебели, так и в текстиле.
  • Даже если в комнате есть выступы или ниши, такое неудобство можно исправить при помощи сочетания оттенков. Это значит, что мебель и стены должны быть оформлены в одной цветовой гамме и в едином стиле. В такой ситуации самым выигрышным материалом является дерево или деревянная вагонка.
  • Использование светлых тонов предпочтительнее еще и потому, скаты кровли имеют способность визуально уменьшать пространство. Если жильцы мезонина хотят разнообразить интерьер живыми красками, лучше всего выкрасить ярким цветом только одну из стен, а остальные сделать бледными.


Выбор стиля

Точно так же, как широк ассортимент комнат по предназначению, огромен он и по стилевому решению. Для создания приятного интерьера можно использовать любое дизайнерское направление. Главное, чтобы помещение получилось оригинальным и максимально комфортным.


Если в мезонине планируется разместить кухню или спальню, следует присмотреться к стилю прованс или кантри. Для рабочего кабинета больше подходит минимализм, то же самое касается комнаты для ребенка. Экоинтерьер приемлем для любых пространств.


Использовать полезную площадь в мезонине можно как угодно при условии, что конфигурация, характерная для надстройки, будет представлена в выгодном ракурсе. Другими словами достоинства комнаты нужно подчеркнуть, а недостатки тщательным образом минимизировать.


Независимо от того, стоит дом с мезонином особняком или расположен среди других частных владений, он является настоящим украшением и гордостью владельцев. Пройти мимо такого дома и не залюбоваться его архитектурой может только равнодушный человек, напрочь лишенный вкуса и творческого воображения.


Видео: Дом с мезонином


© 2024
uk-neverlend.ru - Строительный портал - UkNeverlend